ПК8000 задумывался как массовый персональный компьютер для учебных заведений, а также для домашнего пользования. Из-за ограниченных сроков разработки было принято решение сделать
совместимость с MSX стандартом и использовать большое количество готового ПО не тратя время на его разработку с нуля. Однако в процессе разработки возникли сложности с комплектующими.
Не удалось заполучить для производства процессор Z80 или его аналог, импортную микросхему видеконтроллера и звукового синтезатора. Из-за этого пришлось делать компьютер на процессоре КР580ВМ80, а видеоконтроллер
делать на дискретных микросхемах. При этом видеоконтроллер получался очень сложный и дорогой. В конце концов от аппаратной совместимости с MSX отказались, оставив только совместимость на уровне
MSX бейсика. Так получился очередной компьютер сам в себе, слабо совместимый с другими линейками персональных ПК.
Компьютер имеет три графических режима:
Режим 0. Текстовый режим 40 x 24, 16 цветов для всего текста и 16 цветов фона;
Режим 1. Текстовый режим 32 x 24, 16 цветов фона и изображения для 32 групп (8 символов) знакогенератора;
Режим 2. Графический режим 256 x 192, 16 цветов;
Отличительная особенность первого и второго режима это программируемый знакогенератор. Меняя адрес начала знакогенератора можно мгновенно изменять изображение на экране.
Благодаря этому и большому числу цветов можно было бы создавать довольно красочные и динамические игры, но к сожалению созданием ПО занимались, как правило, сами владельцы компьютеров.
Зачастую это были игры портированные с других компьютеров и действительно хороших игр для ПК8000 очень мало. Но зато этот компьютер мог достаточно успешно заменить дорогие MSX компьютеры в учебных заведениях. Встроенный бейсик с поддержкой графики отлично для этого подходил. Причем Бейсик располагался в ПЗУ, которое
было расположено в адресном пространстве видео ОЗУ и почти всё пользовательское ОЗУ (47 Кбайт) было доступно для программы на бейсике.
Распиновка основных интерфейсов
Для загрузки программы с магнитофона необходимо ввести CLOAD"ИМЯ" для программ на бейсике
или BLOAD"ИМЯ",R для программ в машинных кодах. Имя должно точно совпадать с именем записанной на ленте программы с учетом регистра.